Конспект лекций по специальной педагогике и психологии .

Конспект лекций по специальной педагогике и психологии .

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий. При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения. В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности. Обоснованием воздействия этого опыта является представление Л. Выготского о возможностях социальной и культурной компенсации дефекта, то есть на положении о том, что для компенсации дефекта необходима организация совместной деятельности Собр. Путь компенсации дефекта проходит через создание особых связей, которые замыкают человека, ребенка или взрослого, с миром не напрямую, а в деятельности через другого человека или через группу людей.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Существует множество других, менее известных фобий всего их более видов. фобии всегда сопровождаются выраженными вегетативными реакциями вплоть до возникновения панических состояний. Тогда же, на высоте страха может на некоторое время исчезать критическое отношение к фобиям, что усложняет дифференциальную диагностику навязчивостей от бредовых идей. По поводу подозреваемых заболеваний неоднократно обследовался в соответствующих медицинских учреждениях, несмотря на негативные результаты анализов, врачам не верил.

Лечился у ясновидящих, знахарок, которые охотно подтверждали его подозрения, пока он был в состоянии платить. Попав в санаторное отделение психиатрической больницы, он каждый день просил, чтобы лекарство набирали в одноразовый шприц при его присутствии, так как панически боялся заразиться СПИДом через шприц.

При РДА отдельные психические функции развиваются ускоренно, тогда как другие - патологически замедленно. Частота встречаемости аутизма за последние годы составляет случаев на 10 тыс. В ходе исследований было выявлено, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового и других факторов.

Это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер РДА как тяжелого психического расстройства. Причины аутизма до конца не выяснены. Механизм наследования аутизма тоже до конца не ясен. Ясно одно, что он не моногенный, т. Основными признаками синдрома РДА, по Л. Кшмвру, является триада симптомов: Главная проблема состоит в том, что не выявлен первичный, биологический по своей природе дефект. Существуют самые разные точки зрения о том, что же такое основной дефект: Однако ни одна из этих точек зрения не может быть принята безусловно.

Определение школьной дезадаптации ШД Для большей части детей начало обучения в школе во многих отношениях представляет собой стрессовую ситуацию, так как ведет к кардинальным изменениям в жизни ребенка. Школа предъявляет новый, усложненный круг требований к психической деятельности: Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.

Дети, испытывающие трудности в выполнении школьных требований, составляют так называемую"группу риска" возникновения школьной дезадаптации.

Специальная психология — отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы. Норма — правило, образец; меняется по мере развития общества. Чем дальше какая-либо характеристика развития человека от зоны средних величин, тем с большим основанием можно квалифицировать данный случай как патологию. Предварительно установленная идеальный образец.

Показатели отклонения от нормы: Любое отклонение от установленной нормы может характеризоваться как патология. Аномальные дети и их классификации. Аномальные дети — дети, имеющие значительные физические и психические отклонения, вызванные врожденными или приобретенными дефектами, и нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания. Классификация аномальных детей Усановой: Дети с отклонениями в развитии в связи с органическим повреждением ЦНС, — в связи с функциональной незрелостью, — на почве психических деприваций лишений Понятие о дефекте, виды и их взаимосвязь.

Дефект — физический или психический недостаток, вызванный нарушением нормального развития ребенка. Выготский обосновал теорию о системе дефектов.

Ранняя детская шизофрения

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения одушевленным и неодушевленным , приносящее физический ущерб людям отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: Агрессия, как правило, не возникает неожиданно.

,фобии фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. страхи фобии делятся на 3 типа: Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много народу, например, вечеринок, потому что они боятся что-либо сделать, чтобы себя не скомпрометировать.

А страдающие агорафобией являются жертвой сложного феномена, основанного на страхе перед незнакомыми местами. Ведущим симптомом в клинической картине фобий является приступообразно возникающее чувство страха.

4.7. Тревожные расстройства

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии.

Что же тогда представляет собой отношение между явно тревожной ситуацией и ее бессознательным инстинктивным значением? Смещение, безусловно, прослеживается к защите, которая делает исходные идеи бессознательными, и поэтому возникает необходимость в замещениях.

Индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха. Слабослышащие тугоухие дети — дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления речевого запаса при помощи слухового анализатора. К слабослышащим относятся дети с понижением слуха от 20 до 75 дБ. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: Причины, воздействующие во внутриутробном периоде: Структура двигательных нарушений у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Детский церебральный паралич, как наиболее часто встречающаяся форма нарушений опорно-двигательного аппарата.

Нарушение двигательных функций при ДЦП: Зависимость движений в конечностях от положения головы ребенка.

Статья."Психологическая коррекция в специальной психологии"

Страх — негативная эмоция, которая, к сожалению, есть у всех людей. Направленность страха может быть разной, но сути дела это не меняет. Страх мешает человеку, останавливает его на пути к достижению целей. Рассмотрим наиболее распространённые страхи и методы их устранения.

На Украине это называют хатой, А русские говорят: Что же это такое? Разгадайте ребус, он вам поможет отгадать загадку. У вас на столе спички, сложите из 11 спичек вот такой домик. Переложите 1 спичку так, чтобы дом повернулся в другую сторону. Изобразим дом пальчиками рук: Дом стоит с трубой и крышей.

Вопрос 1. Предмет, задачи и структура специальной психологии.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Словарь терминов специальной психологии Абилитация лат.

Стыд - застенчивость Вина - раскаяние. Из десяти фундаментальных эмоций можно составить и пережить! Несмотря на такой удивительно многообразный репертуар эмоциональных состояний, которые потенциально доступны человеку, К. Изард считает, что в каждый момент времени, возможно, испытывать только одну преобладающую эмоцию. В основе самой дифференциальной теории К. Изарда лежат пять ключевых тезисов: Кросс-культурная концепция позволяет учитывать культурные правила выражения и переживания эмоций, которые действуют в различных культурных общностях.

Бреслав к эклектической группе теории эмоций относит кросс-культурную концепцию П. Они в году провели эксперимент по универсальной классификации телесных движений в разных культурах, в котором участвовали американцы и японцы. Испытуемым демонстрировали фрагменты фильмов, имеющие негативное эмоциональное содержание.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х.

Корреционная психология, Дефектология, Выготский Л. В России основоположником специальной психологии считается Лев Семёнович Выготский. В наше время растет количество"других" детей.

Страх смерти: Как избавиться от страха смерти и канцерофобии? Неизлечимые болезни


Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!