Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Это, в свою очередь, создает благодатную почву для возникновения таких состояний, как беспокойство, тревожность, появления различных страхов. Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов И. Ковалёва и другие , которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи и психиатры Л.

Особенности проявления детских страхов

Введение к работе Актуальность исследования обусловлена объективной необходимостью изучения психологических аспектов детства, связанных с вынужденной миграцией. Миграция - одна из тяжелейших проблем современности, характерная для многих стран и народов, в том числе и для России. Наиболее серьезной по социальным и психологическим последствиям является ситуация вынужденной миграции из-за угрозы собственной жизни отдельного человека, семьи или социальной группы.

Сегодня понятие вынужденные мигранты синонимично термину беженцы. Одна из самых тяжелых мировых миграционных ситуаций связана с продолжающимся более 20 лет вооруженным конфликтом в Афганистане; за это время более 6 млн.

В статье представлены взгляды зарубежных и отечественных ученых на проблему Эти взгляды Ч. Ломброзо отражены работах [1]. влечений и инстинктов в основном сексуального характера, а также страха смерти.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного.

Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений.

Проблема тревожности является одной из самых сложных проблем современной психологии. В понимании этого явления, его происхождения и функций существуют различные точки зрения. Данные относительно возрастной динамики тревожности школьников противоречивы Кон И. Противоречие между необходимостью и недостаточностью теоретических и практических знаний в этой области обусловило выбор темы нашего исследования.

Одним из таких механизмов, на наш взгляд, является развитие социальной компетентности человека в детстве в соответствии с возрастными закономерностями его развития и с учетом особенностей социальной среды. В качестве объекта нашего исследования выступает тревожность, как личностное образование.

страха в этом направлении связана с работами Г. С. Салливена. Основной В отечественной психологии изучение страха у детей велось в рамках Однако в отечественной психологии существует ряд исследователей, То есть, зарубежные психологи утверждали, что наличие страха.

Особенности проявления детских страхов В современном мире ребенок является самой чувствительной частью социума , которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально- личностных проявлений у детей младшего школьного возраста , на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимов А И многие др.

В исследованиях , посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

Психокоррекция страхов

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

В статье рассматриваются особенности переживания страха участниками Похожие темы научных работ по психологии, автор научной работы .. Не случайно в ряде исследований отечественных [16] и зарубежных [18].

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Таблица №1

Этот исследователь различал 8 основных фабул страха. Другие психиатры, например и Г. Особую группу природных страхов составляют страхи животных. Возникают они под действием следующих факторов: Отечественный исследователь эмоции страха А.

Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей. Проблематика детского страха.

Похожие главы из других работ: Влияние ответственности на преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте В наиболее интересном и перспективном подходе к проблеме ответственности, разрабатываемом К. Альбухановой и ее учениками, ответственность рассматривается, во-первых, как механизм присвоения необходимости, во-вторых Имиджевые характеристики стиля руководства В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа.

Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Индивидуально-психологические и личностные особенности лживой личности, классификация обманов Античные философы, начиная с Аристотеля и Платона делали попытки разобраться не только в сущности лжи и обмана, но и в морально-психологических аспектах этих явлений, выработать рекомендации препятствующие распространению лжи.

Интернет—зависимые люди В России, в стране не так давно и менее глубоко приобщенной к Интернету, лишь несколько дальновидных врачей заинтересовались этой патологией. Мотивы, ожидаемое действие и последствия употребления алкоголя и наркотиков у мужчин с алкоголизмом и наркоманией . Организации психокоррекционной работы по развитию мыслительных операций у детей с общим недоразвитием речи уровня психокоррекционная мыслительная ребенок дошкольник Согласно определению В.

Давыдова, мышление - психический процесс отражения действительности, внешняя форма творческой активности человека [51,] Осмысленность жизни в связи с особенностями Я-концепции студентов осмысленность жизнь концепция студент Я-концепция вершинное образование личности.

Сравнительный анализ проблемы детского страха в работах П. Ф. Каптерева и ДЖ. Селли

Проблема эмоции страха в отечественной и зарубежной психологии 1. Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое. В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И.

Изард, и др. Следует отметить, что за каждым определением стоит определенная экспериментальная база, результаты экспериментов обобщены и оформлены как научные направления, выработаны соответствующие методики, ставшие во многом эффективными средствами профилактики неврозов, возникающих в связи с теми или иными разновидностями страха.

Вилюна в числе наиболее серьезных причин называет сведение эмоций, в том числе и страха, либо к чувственной, либо к когнитивной сфере, что во многом является отражением до сих пор не преодоленной общеметодологической, общефилософской дилеммы сенсуализма и рационализма.

В работах исследователей данного феномена отмечается, что периоды, когда сопровождаются негативными эмоциями (грусть, тревога, страх, печаль, зарубежных и отечественных авторов, касающиеся проблемы зависти.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Страх как предмет исследования интересовал мыслителей во все времена Подробный анализ содержится в работах А.Вежбицкой, Ю.Л.Гончаровой, взгляды на проблему страха современных зарубежных и отечественных.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С.

Предупреждение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Список используемой литературы Введение Страх - одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуа-циях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и на-правлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности стра-хов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода пси-хического развития ребенка характерны своеобразные страхи. Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затраги-вает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало.

Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного воз-раста. В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие:

Исследование позитивного мышления в отечественной и зарубежной психологии Анализ работ зарубежных и отечественных исследователей, посвященных . Я испытываю страх, что не поступлю в институт. 1. 2. 3.

Психология Библиографическая ссылка на статью: Проблема тревожности, при всей ее важности и актуальности, до сих пор остается наиболее сложной в психологии. Противоречия в рассмотрении проблемы свойственны как отечественным, так и зарубежным исследованиям, несмотря на то, что вопросом возникновения тревожности занимаются самые разные направления психологии. Сегодня отсутствует четкое определение данного термина: Многие ученые рассматривают тревожность в качестве временного эмоционального состояния как мобилизующего, так и дезорганизующего , возникающего в случае объективной угрозы личности, или в ситуациях, представляющих угрозу по ее субъективному мнению, а так же в нестандартных условиях функционирования и стрессовых ситуациях.

Тревожность как свойство личности, предрасполагающее к переживанию тревожных состояний в различных ситуациях. Склонность к проявлению тревоги под влиянием специфических свойств темперамента анализирует В.

Вы точно человек?

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования заключается в том, что изучение страхов на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований. Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу.

Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь.

Многие исследователи, принадлежащие к данному направлению, считают, Следует отметить роль тревоги и страха в возникновении неврозов и психозов. наиболее отчетливо выражено в работах Р. Кеттела и Ч. Спилбергером. «тревожность» как в отечественных исследованиях, так и зарубежных.

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни.

Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современном мире такая ситуация возникает, например, в связи с проблемой терроризма.

Love and Pigeons


Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!